» Приказ Минэкономразвития РФ № 2 от 16 января 2006 г.

Приказ Минэкономразвития РФ № 2 от 16 января 2006 г.


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 января 2006 г. N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ


     В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 и Положением о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 530, приказываю:
     Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.

Министр
Г.О.ГРЕФ

Утверждено
Приказом
Минэкономразвития России
от 16 января 2006 г. N 2

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ

I. Общие положения


     1. Территориальный орган Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (далее - территориальный орган) осуществляет функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
     2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и настоящим Положением.
     3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия


     4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:
     4.1. Проводит по согласованию с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (далее - Агентство) в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд.
     4.2. Осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
     4.3. Принимает участие в ведении банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон.
     4.4. Управляет и распоряжается по согласованию с Агентством:
     4.4.1. Объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны.
     4.4.2. Земельными участками в пределах территории особой экономической зоны на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4.5. Осуществляет:
     4.5.1. Регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны.
     4.5.2. Оформление по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
     4.5.3. Контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
     4.5.4. Представление в Агентство не реже одного раза в квартал сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков в пределах территорий особых экономических зон, государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на территориях особых экономических зон для последующего их опубликования в средствах массовой информации, в том числе в официальных печатных и электронных средствах массовой информации.
     4.5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета особой экономической зоны.
     4.6. Участвует в ведении реестра резидентов особой экономической зоны.
     4.7. Представляет:
     4.7.1. Сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны и копию соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным законом от 22 июля 2005 года "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон).
     4.7.2. По согласованию с Агентством заявления в судебные органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     4.7.3. Сведения о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Законом.
     4.7.4. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон ежегодно в Агентство.
     4.8. Принимает от лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности и прилагаемые к ним документы, а от резидентов особой экономической зоны - документы об изменении условий соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
     4.9. Направляет заявителю:
     4.9.1. Копию описи с отметкой о дате приема заявки и прилагаемых к ней документов или копию описи с отметкой о дате приема документов об изменении условий соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.
     4.9.2. Решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения, уведомление о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения.
     4.9.3. Решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки.
     4.10. Участвует в подготовке соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности и направляет на заключение в Агентство.
     4.11. Выполняет функции заказчика по подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны и созданию инженерной, социальной и иной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
     4.12. Направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую им для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     4.13. Рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по вопросам создания и функционирования особых экономических зон и информирует их о принятых решениях.
     4.14. Выдает:
     4.14.1. Разрешения на строительство, а также получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передает их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию.
     4.14.2. Выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц.
     4.14.3. Резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны.
     4.15. По согласованию с Агентством принимает решение:
     4.15.1. О заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий соглашения, о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки.
     4.15.2. О проведении плановых комплексных проверок в особых экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных и внеочередных проверок в особых экономических зонах.
     4.16. Направляет представителей в состав наблюдательного совета особой экономической зоны.
     4.17. Осуществляет согласование сведений о номенклатуре товаров, об их количестве и о совершаемых с ними операциях на предмет соответствия условиям соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
     4.18. По согласованию с Агентством заключает с резидентами особой экономической зоны:
     4.18.1. Договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны, для ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности на срок действия соответствующего соглашения.
     4.18.2. Договоры аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, для ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
     4.19. Участвует в формировании государственных информационных ресурсов в части управления особыми экономическими зонами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     4.20. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и на финансовое обеспечение возложенных на территориальный орган функций.
     4.21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
     4.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
     4.23. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.
     4.24. Обеспечивает профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
     4.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа.
     4.26. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
     5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
     5.1. Привлекать в установленном порядке управляющую компанию для выполнения полномочий по управлению объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций Агентства.
     5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
     5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
     5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции территориального органа, научные и иные организации, ученых и специалистов.

III. Организация деятельности


     6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Агентства в установленном порядке.
     7. Руководитель территориального органа:
     7.1. Осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.
     7.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем Агентства в установленном порядке.
     7.3. Издает приказы, дает указания, обязательные для сотрудников территориального органа, организует проверку их исполнения.
     7.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в территориальном органе.
     7.5. Принимает решения о поощрении сотрудников территориального органа, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.
     7.6. В установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание территориального органа, а также изменения к ним в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также положение о премировании сотрудников территориального органа.
     7.7. Осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.8. Вправе приглашать руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения.
     7.9. В случае приглашения может принимать участие (направлять уполномоченных им лиц) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.
     8. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его интересы, распоряжается его имуществом и денежными средствами, заключает договоры, выдает доверенности.
     9. Территориальный орган является получателем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа.
     10. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.