» » Бюджетный комитет рекомендовал Госдуме принять в 1-м чтении законопроект о портовых особых экономических зонах

Бюджетный комитет рекомендовал Госдуме принять в 1-м чтении законопроект о портовых особых экономических зонах

Автор: rosez от 8-06-2007, 09:51
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об особых экономических зонах в РФ" и в другие нормативные правовые акты РФ". Законопроект, внесенный правительством, предусматривает возможность создания на территории России портовых особых экономических зон /ПОЭЗ/.

Комитет поддержал законопроект при условии его доработки ко второму чтению.

Особенности функционирования хозяйствующих субъектов, работающих в ПОЭЗ, дифференцируются в зависимости от вида портовой деятельности, которая ими осуществляется: погрузочно-разгрузочные работы; услуги по складированию и хранению товаров, а также транспортно-экспедиторские услуги; снабжение и укомплектование снаряжением судов, оснащение судов /воздушных судов/ судовыми припасами и бортовыми запасами; ремонт, техническое обслуживание и модернизация судов и судовой техники, воздушных судов и авиационной техники, в том числе двигателей и других агрегатов; переработка и консервирование рыбы и морепродуктов; работы по предпродажной подготовке товаров /упаковка, переупаковка, дробление, укрепление, маркировка и тому подобные работы/; простые сборочные операции по перечню, утверждаемому правительством РФ; оптовая торговля товарами; обеспечение функционирования деятельности ПОЭЗ.

Для ПОЭЗ предлагается отказаться от ограничений, связанных с существующим сегодня в законе "Об особых экономических зонах в РФ" запретом на наличие на момент создания зоны на ее территории имущества юридических и физических лиц, существующих в настоящий момент для промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон, так как ПОЭЗ могут создаваться в рамках существующих морских, речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов.

Принимая во внимание длительный период окупаемости портового хозяйства, высокую стоимость основных фондов, используемых в портовом хозяйстве, и необходимость неизменности правового режима в течение длительного периода времени законопроектом предусматривается увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создавать ПОЭЗ.

Кроме того, законопроектом предлагаются изменения условий регистрации организаций в качестве резидентов ПОЭЗ. Так, во-первых, при осуществлении портовой деятельности резидентом ПОЭЗ размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не могут быть менее: 10 млн руб при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимися подакцизными товарами или минеральным сырьем, а также продажа зданий; 30 млн руб - при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей любыми товарами, включая подакцизные товары или минеральное сырье; 2,5 млн руб - при осуществлении иной портовой деятельности.

Во-вторых, при осуществлении деятельности по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта объемы минимальных инвестиционных вложений составляют: при создании и развитии инфраструктуры нового порта - не менее 100 млн евро; при создании и развитии инфраструктуры нового терминала аэропорта - не менее 50 млн евро; при реконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта /аэропорта/ - не менее 3 млн евро /за исключением нематериальных активов/ в рублях по курсу Центрального банка РФ на день подачи заявки на заключение соглашения в органы управления особыми экономическими зонами.

Таможенный режим на территории ПОЭЗ определяется в рамках действующего таможенного законодательства. Предлагается использовать на территории ПОЭЗ таможенный режим свободной таможенной зоны. Кроме того, для резидентов ПОЭЗ законопроектом предусматриваются изменения в части применения таможенного режима свободной таможенной зоны для товаров, а также перемещения товаров внутри территории ПОЭЗ и убытия товаров с территории ПОЭЗ на таможенную территорию РФ и за ее пределы, а также изменения в части режима налогообложения резидентов ПОЭЗ по операциям с товарами и услугами внутри ПОЭЗ.

Источник - ПРАЙМ-ТАСС, 08.06.2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий