СП «Северсталь-авто-Isuzu» запустило сборочное производство среднетоннажных грузовиков (до 5,5 тонны) в особой экономической зоне «Алабуга», перенеся производство с ОАО «Ульяновский автомобильный завод». До конца года СП планирует выпустить не менее 7 тыс. автомобилей. В Татарстане «Северсталь-авто-Isuzu» становится конкурентом ОАО «КамАЗ».
Как заявил в воскресенье на церемонии открытия производства гендиректор «Северсталь-авто» Вадим Швецов, до конца года новое СП выпустит не менее семи тыс. автомобилей Isuzu, включая три новые модели — NQR75R (с удлиненной базой грузоподъемностью 5,5 тонны), NMR85 (грузоподъемностью 950 кг) и NLR85 (грузоподъемностью 3 тонны). По словам господина Швецова, на проектную мощность в 25 тыс. штук «Северсталь-авто-Isuzu» рассчитывает выйти к 2012 году: компания планирует ежегодно выпускать 20 тыс. автомобилей грузоподъемностью 3,5-5,5 тонны и 5 тыс. тяжелых грузовиков. Таким образом, СП может стать вторым после группы «ГАЗ» производителем среднетоннажных грузовиков, на долю которого, по оценкам «АСМ-холдинга», придется около 50% российского рынка продаж.
В настоящее время «Северсталь-авто-Isuzu» располагает площадью в 7560 кв. м, но к 2012 году она увеличится почти в десять раз (до 60 тыс. кв. м). Инвестиции в проект составили 350 млн руб.
К моменту создания СП «Северсталь-авто» почти полтора года осуществляло лицензионную сборку японских грузовиков Isuzu NQR71R на ОАО «Ульяновский автомобильный завод». В 2007 году компания собрала и продала 2,6 тыс. грузовиков. Открыть масштабное производство в Татарстане «Северсталь-авто» позволило подписание соглашения с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) о придании СП статуса резидента особой экономической зоны «Алабуга». Соответствующее решение было принято 10 октября 2007 года по результатам заседания Минэкономразвития России и РосОЭЗ.
По условиям соглашения, к 2012 году уровень локализации производства грузовиков Isuzu должен составить не менее 50%. Как пояснил директор проекта Isuzu Василий Бойцов, статус резидента зоны упростит локализацию выпуска компонентов для Isuzu в России, поскольку упрощает процедуру передачи прав интеллектуальной собственности. Ведь помимо производства автомобилей «Северсталь-авто-Isuzu» в будущем также намерено осуществлять сборку дизельных двигателей Isuzu и создать центр для адаптации продуктов японской компании специально под потребности российского рынка. К осени нынешнего года СП приступит к сварке и окраске кабин NQR75R, что даст 35%-й уровень локализации.
В Татарстане «Северсталь-авто-Isuzu» становится конкурентом ОАО «КамАЗ», который помимо производства тяжелых грузовиков (от 14 до 40 тонн) развивает выпуск автомобилей «КамАЗ-4308» грузоподъемностью пять тонн. Пересечение линейки двух производителей эксперт «АСМ-холдинга» Виктор Пашков объясняет их стремлением диверсифицировать производство ради устойчивости бизнеса. «Несмотря на малые объемы производства „КамАЗ-4308“ (в нынешнем году — 1,4 тыс. автомобилей. — „Ъ“), КамАЗу имеет смысл продолжать эту линию. Лиха беда начало — вместе с рынком будет расти его пятитонник»,— считает он. По мнению аналитика БКС Севастьяна Козицына, проблема КамАЗа будет заключаться в том, чтобы удерживать цену на грузовик в пределах 1 млн руб. (заявленная цена Isuzu NQR75R — 925 тыс. руб.).
Автор - Луиза Игнатьева
Источник - Коммерсантъ-КАЗАНЬ, №58 от 08.04.2008.