» » Конкурсная комиссия желает видеть в заявках предложения по новым портовым сооружениям

Конкурсная комиссия желает видеть в заявках предложения по новым портовым сооружениям

Автор: rosez от 15-04-2008, 11:31
В конце апреля завершается приём заявок на конкурс по созданию портовых особых экономических зон. МЭРТ согласилось подождать регионы, не успевшие подготовить заявки раньше.

Портовые ОЭЗ создаются на 49 лет без права продления этого срока. Конкурс по созданию ПОЭЗ проводит Минэкономразвития РФ. Критерии отбора ОЭЗ портового типа, а также требования к заявке, подаваемой на конкурс, утверждены Правительством РФ. Портовые ОЭЗ станут четвёртым типом особых экономических зон, создаваемых в России. Как заявил заместитель руководителя Федерального агентства по управлению ОЭЗ Кирилл Янков на конференции «Российские порты. Инвестиционные возможности и стратегии финансирования», из 60 портов Российской Федерации создать особые ПОЭЗ реально можно только в шести или в семи. Он отметил, что для развития одной экономической зоны понадобится около 3 млн евро. «Мы планируем получить от 10 до 15 заявок, но это не значит, что каждая из них будет удовлетворена, – уточнил Кирилл Янков. – Это продление сроков сделано по просьбе ряда субъектов РФ, которые не успевали подготовить качественные заявки».

По словам Кирилла Янкова, заявки должны подразумевать не только развитие и модернизацию старых портовых комплексов, но и освоение новых территорий. «Кроме того, нельзя допустить сведения заявки только к преференциям тем или иным портам, – пояснил он. – В России существует около 20 мест, где можно создать новые портовые комплексы».

О своём желании принять участие в конкурсе заявляли руководители портов Мурманск, Новороссийск, Тамань, Оля, Находка и Усть-Луга в Ленинградской области. Из крупных северо-западных и черноморских игроков заявку пока никто не подал.

В конце марта 2008 года в администрации Приморского края завершилась работа по формированию заявки на создание особой экономической зоны в порту Восточном. Как отметил первый вице-губернатор края Александр Костенко, заявка подготовлена и будет направлена в Правительство РФ в установленные сроки.

Заместитель генерального директора Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота (ДНИИМФ) Евгений Новосельцев заявил, что порт Восточный имеет хорошие возможности для развития терминалов. Грузооборот зоны может возрасти до 90 млн тонн в год за счёт развития контейнерных терминалов (мощность – до 6,4 млн TEU), угольного (10 млн тонн), зернового (3,5 млн тонн), терминала для рефрижераторных грузов (250 тыс. тонн). Здесь можно построить консигнационные и таможенные склады, создать мультимодальный транспортно-логистический комплекс. Портовая ОЭЗ обеспечит работой до 20 тыс. человек, и эти трудовые ресурсы в регионе имеются.

Он заметил, что ещё до принятия дополнения к закону об ОЭЗ Минтрансом была поставлена задача – сделать из Восточного хаб (узел перераспределения грузопотоков). Это единственный порт в РФ, который имеет для этого все предпосылки, но не имеет в полном объёме необходимой инфраструктуры.

«Идея заключается в том, что нужно переориентировать на Приморье часть товаропотока, который сначала идёт морским путём в Европу и далее на Москву. Там этот груз попадает на таможенные и консигнационные склады, а потом часть его возвращается в Сибирь и к нам. Если мы создадим нужную инфраструктуру, мы автоматически войдём в складскую систему крупных грузоотправителей Азии», – пояснил Евгений Новосельцев.

По его словам, «все ведущие российские транспортные компании, работающие в Восточном, высказали свой интерес к проекту. Есть заявка и от одной японской компании, причём она никогда раньше в Приморье не работала. Ажиотажа среди стивидорных компаний не было, так как они ожидали больших льгот от закона».

Среди портов Дальнего Востока также ожидаются заявки от порта Советская Гавань (Хабаровский край) и Петропавловска-Камчатского.

Камчатская концепция ПОЭЗ подразумевает создание современной инфраструктуры рыбопереработки и судоремонтных мощностей для рыбопромысловых судов, грузовых и транспортных терминалов, складов. Проект предполагает также создание рыбной биржи, строительство холодильника на 32 тыс. тонн (с расширением до 47 тыс. тонн). Через 10 – 15 лет планируется увеличение мощности рыбоперерабатывающего комплекса в 2 – 2,5 раза.

ПОЭЗ «Авача» планируется разместить к северу от центра Петропавловска-Камчатского. Глубины бухты позволяют создать глубоководные причалы для приёмки практически всех типов судов.

Как добавил Евгений Новосельцев, все портовые ОЭЗ на Дальнем Востоке, которые хотят создать у себя регионы, не являются конкурентами. Их специализация разная, порты могут только дополнить друг друга.

Источник - "Гудок", 15.04.2008.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий