Завтра минэкономразвития закрывает прием заявок на создание особых экономических зон портового типа. И 6 мая в министерстве намерены вскрыть конверты и огласить имена претендентов на участие в этом конкурсе. Об этом минэкономразвития сообщило вчера на своем официальном сайте.
Заявки будут изучаться в течение месяца. А уже 3 июня министерство назовет победителей, которым дадут право организовывать в своем регионе портовые зоны. Сейчас в министерстве находится шесть предложений, передает РИА "Новости" со ссылкой на директора департамента инвестиционной политики минэкономразвития Дмитрия Левченкова. Но чиновник предполагает, что в итоге будет не менее десяти заявок. Как правило, большая часть их подается в последний день, поясняет Левченков. Он надеется, что регионы выйдут с идеями о создании портовых зон по всем трем направлениям - в морских портах, а также на реках и в аэропортах.
Конкурс по портовым зонам, напомним, стартовал 1 февраля этого года. Изначально объявлялось, что заявки будут приниматься до конца марта, а результаты станут известны в начале мая. Однако потом сроки продлили по просьбе регионов, которым нужно было получить согласие на строительство ОЭЗ от всех собственников земли и недвижимых объектов, находящихся на территории будущих зон. Но больше переносить конкурс в минэкономразвития не собираются.
По правительственному постановлению, его участники будут состязаться в шести номинациях. Заявки из регионов отдельно оценят по пяти бассейнам - Азово-Черноморскому, Арктическому, Балтийскому, Дальневосточному и Каспийскому, а также по речным и воздушным портам. Как ранее поясняли корреспонденту "РГ" в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ), такая формула выбрана, чтобы не создавать несколько конкурирующих между собой портовых зон в одном бассейне и не оставлять без них другие территории.
При этом заявителей будут оценивать по нескольким критериям. Им надлежит просчитать долю вложений в портовую ОЭЗ из федеральной казны, местного бюджета и частных инвестиций, указать уровень финансово-экономического состояния региона, основные технические характеристики портов, в том числе по перевалке грузов, обслуживанию судов, периоду навигации, предполагаемое количество резидентов. Будет также учитываться обеспеченность территорий инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. По каждому из этих пунктов заявителям выставят оценки в баллах, а затем баллы суммируют.
Государство при строительстве портовых ОЭЗ оплатит строительство общепортовой инфраструктуры, от частных инвесторов ждут денег в перегрузочные, терминальные комплексы, переработку рыбы и морепродуктов. Причем ставка будет делаться как на развитие совершенно новых территорий, так и на развитие действующих портов. Цена "входного билета" для резидентов в инфраструктуру нового порта составит 100 миллионов евро, новых аэропортовых терминалов - 50 миллионов евро. Для того чтобы участвовать в реконструкции и развитии действующей инфраструктуры, надо будет выложить не менее 3 миллионов евро.
В отличие от других типов зон закон не дает резидентам портовых ОЭЗ льгот по имущественным налогам. Но они освобождаются от импортных пошлин на ввоз оборудования для строительства. Срок действия этих зон составляет 49 лет. Они могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований, а их площадь доходить до 50 квадратных километров.
Источник - "Российская газета" - Федеральный выпуск №4650 от 29 апреля 2008 г.