Сингапур поможет нашей стране строить и осваивать технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые особые экономические зоны. И не против привести в российские зоны международный капитал.
Такие планы огласили вчера глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Андрей Алпатов и министр торговли и промышленности Сингапура Ли Йи Шьен по итогам заседания Российско-Сингапурского объединенного управляющего комитета.
Заметим, что сингапурский опыт был взят на вооружение авторами идеи об особых экономических зонах в нашей стране. В свое время именно преимущества особых зон, которые Сингапур стал применять одним из первых, помог этой бедной стране Юго-Восточной Азии сделать мощный рывок вперед. Бывший глава мин экономразвития Герман Греф встречался с автором "сингапурского экономического чуда" Ли Куань Ю. И договоренность о сотрудничестве была достигнута еще тогда. Представители российских зон были в Сингапуре на "стажировке", проводятся совместные семинары и тренинги.
Но теперь речь идет об использовании не только опыта, но и капитала. На территории Сингапура, чья площадь сравнима с Москвой, работает около 70 тысяч транснациональных компаний. И если в России будут созданы благоприятные условия для инвестиций, международный бизнес придет в особые экономические зоны, обнадежил российских партнеров Ли Йи Шьен. Сейчас страны готовят соглашение об избежании двойного налогообложения и окончательный вариант соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. Именно они и станут сигналом для запуска совместных экономических проектов, пояснил корреспонденту "РГ" Алпатов.
По его словам, сотрудничество планируется по нескольким направлениям. Рассматривается возможность участия сингапурских компаний в российских туристско-рекреационных ОЭЗ. Нашей стране было бы интересно привлечь азиатских коллег и в технико-внедренческие зоны. Чтобы помочь становлению инновационных компаний и продвижению их разработок в промышленность, будут открываться совместные бизнес-инкубаторы. Кстати, не исключает Алпатов, эти центры могла бы взять "под крыло" госкорпорация Роснанотех.
Сингапурский бизнес, дал понять Ли Йи Шьен, с интересом смотрит на планы по развитию особых экономических зон в портах. Россия будет использовать сингапурский опыт по развитию транспортной инфраструктуры, продолжил тему директор департамента внешнеэкономических отношений минэкономразвития Сергей Чернышев. В будущем наши государства должны стать великими транспортными державами, считает он. Совместные проекты есть и в области энергетики. По словам Чернышева, они позволят распределять российскую энергию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4679 от 6 июня 2008 г.