Количество российских особых экономических зон туристско-рекреационного типа (ОЭЗ) может сократиться. К 15 октября Министерство экономического развития (МЭР) планирует принять решение, какие ОЭЗ продолжать финансировать, а какие зоны будут развиваться за счёт средств инвесторов. Источник, знакомый с ситуацией, опасается, что в число таких особых зон может попасть и ОЭЗ Иркутской области «Ворота Байкала». Между тем в ОАО «Особые экономические зоны» не исключают, что под сокращение могут попасть благополучные с туристической точки зрения территории – Анапа и Калининград, которые могут работать и без поддержки федерального центра. Все сибирские зоны, скорее всего, останутся, полагают в ОАО «ОЭЗ».
Отправленный ещё в августе на согласование в МЭР перечень объектов ОЭЗ Иркутской области до сих пор не подписан главой Министерства экономического развития Эльвирой Набиуллиной. Именно поэтому один из источников «Конкурента», знакомый с ситуацией, предположил, что особая экономическая зона Иркутской области может быть исключена из числа тех, что продолжат получать финансирование из федерального центра. Однако, как пояснил «Конкуренту» глава ОАО «Особые экономические зоны» Константин Жаботинский (Москва), без внимания министра осталась не только зона Иркутской области, не подписан и перечень объектов для ОЭЗ Калининграда и Ставропольского края. Дело в том, что МЭРТ решило провести ревизию того, как реализуются проекты создания особых экономических зон туристско-рекреационного и портового типа в российских регионах. До окончания ревизии решено не подписывать никаких документов, имеющих отношение к ОЭЗ.
Как рассказала «Конкуренту» и.о. руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Екатерина Вохмина, на согласовании в МЭР находится дополнительное соглашение между Иркутской областью, Иркутским районом и Министерством экономического развития. В нём прописан перечень объектов инфраструктуры, план обустройства ОЭЗ и комплекс меро-приятий, которые определяют основные этапы создания зоны. Кроме того, в соглашении уточняется, сколько средств из федерального, областного и местного бюджета будет выделено на создание ОЭЗ. На сегодняшний день объём финансирования объектов внутренней и внешней инфраструктуры составляет 4,6 млрд. рублей. Напомним, что федеральный бюджет отвечает за строительство объектов внутренней инфраструктуры ОЭЗ, областной – за строительство ЛЭП и автомобильной дороги от Иркутска до зоны длиной 125 километров.
Второй причиной для беспокойства по поводу возможного исключения Иркутской области из проекта ОЭЗ для нашего источника стало отставание региона по темпам развития зоны. Екатерина Вохмина признаёт это. Однако задержка вызвана, по её словам, сменой площадки для ОЭЗ. «И с учётом того, что соглашение о создании зоны в Иркутской области было подписано позже, чем в других регионах, регион не отстаёт от составленного графика», – пояснила Вохмина.
Между тем в ОАО «Особые экономические зоны» надеются на то, что все сибирские особые экономические зоны «удастся отстоять». А под сокращение могут попасть территории, которые способны развиваться и без бюджетной поддержки федерального центра, – Калининград и Анапа. Окончательное решение по этому вопросу будет принято Министерством экономического развития к 15 октября.
Источник - Восточно-Сибирская правда, 11.10.2008г.