Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) приняло решение о создании первой в России портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в порту Советская Гавань в Хабаровском крае.
Как сообщает пресс-служба РосОЭЗ, решение было принято по итогам поездки рабочей группы федерального агентства в Хабаровский край, где были проведены обследование предполагаемой территории ПОЭЗ, инфраструктуры, определение объёмов работ и сбор информации о состоянии существующих объектов.
Советская Гавань была определена для создания ПОЭЗ конкурсной комиссией Минэкономразвития в июне 2008 года. Выбор этого порта обусловлен выгодным географическим положением – он является самой восточной точкой Байкало-Амурской магистрали. Окончательное решение по размещению ПОЭЗ в Советской Гавани правительство Хабаровского края должно принять в конце ноября 2008 года.
Советская Гавань специализируется на перевалке лесопродукции, экспортируемой в Японию, Китай, Корею и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Грузооборот порта – 270 тыс. тонн в год.
Как сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края, в случае создания ПОЭЗ порт сможет уже к 2025 году перерабатывать до 20 – 30 млн тонн грузов в год, а также станет центром судоремонта. Протяжённость зоны составит 8 км, а общая площадь – 4,5 кв. км.
Предполагается, что инвестиции в создание экономической зоны в Советской Гавани составят более 80 млрд руб., из которых федеральный центр готов вложить 7 млрд руб., а Хабаровский край – 1 млрд руб. В связи с длительным периодом окупаемости портового хозяйства ПОЭЗ создаётся на 49 лет.
Потенциальными резидентами зоны определены несколько компаний, в том числе ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт», ООО «Первый СРЗ», ООО «Норд» и ОАО «Терминал».
В Минэкономразвития уверены, что создание ПОЭЗ будет способствовать развитию проектов по ремонту судов и рыбопереработке.
По мнению аналитика ИК «Велес Капитал» Марины Иркли, создание ПОЭЗ в Советской Гавани привлечёт большой интерес инвесторов к финансированию инфраструктуры порта и прилегающих территорий.
«Это большой плюс, в первую очередь для БАМа, поскольку свободная экономическая зона в Советской Гавани станет его «воротами». Что, в свою очередь, откроет дальневосточным производителям путь на рынки стран АТР», – полагает эксперт.
Источник - Гудок.ру., 05.11.2008г.