» » В рамках ОЭЗ Ставрополье намерено организовать выпуск автомобилей

В рамках ОЭЗ Ставрополье намерено организовать выпуск автомобилей

Автор: rosez от 18-03-2014, 13:38
Не так давно ставропольские СМИ вкратце сообщили о том, что наш край совместно с Чечней и Карачаево-Черкесией намерен создать особую экономическую зону (ОЭЗ), специализацией которой должна стать автомобильная промышленность.

О том, какие именно проекты могут объединить три региона Северо-Кавказского федерального округа и насколько эта идея реальна для воплощения, журналисты попытались выяснить в ходе пресс-конференции министра энергетики, промышленности и связи края Виталия Хоценко. Вопросов действительно было немало, ведь, как помнится, пока все попытки Ставрополья создать на своей территории ОЭЗ так и остались лишь на бумаге.

Итак, по словам В. Хоценко, «Аргун – Черекесск – Ставрополь» будет первой в России особой экономической зоной, включающей несколько субъектов, объединенных единым «якорным» продуктом, а именно – выпуском автомобилей. Потому резидентами зоны станут уже работающее и широко известное предприятие «Дервейс», а также только создаваемые заводы «Юг Авто» и «Ставрополь Авто».

Предполагаемые инвестиции в экономику края – шесть миллиардов рублей. Ставрополье выделило для проекта 200 гектаров территории Шпаковского района, где непосредственно и развернется производство автомобилей. Первая очередь предприятия с ежегодной мощностью в сто тысяч машин в год будет запущена в крае в конце 2015 года. Работу здесь получат почти четыре тысячи человек. Не исключено также, что позже объемы производства автомобилей будут удвоены.

Как прозвучало, пока эти планы имеют статус намерений инвесторов и регионов, впереди еще большая работа по детализации идеи. Более тщательным изучением вопросов взаимодействия субъектов, планирующих войти в зону, и подготовкой необходимой документации занимается, сообщил В. Хоценко, межрегиональная рабочая группа. В нее вошли представители краевых министерств промышленности и экономического развития.

На пресс-конференции говорили и о других планах нового руководства минпрома. В частности, пытаясь нащупать, как модно стало говорить, новые точки роста, власти края также прорабатывают идею о появлении на базе завода «Автоприцеп-КАМАЗ» регионального технопарка. Наша газета уже писала, что простаивающие сейчас производственные и складские площади вполне могли бы сдаваться в аренду и объединить малые и средние предприятия, работающие в сфере машиностроения. Но нет ли рисков, что технопарк в реальности будет представлять собой банальный рынок?

– Многие вопросы еще прорабатываются, – отметил В. Хоценко, – но мы не хотим, чтобы это была торговая площадка. Мы настаиваем на том, чтобы там находились промышленные производства. Вся коммунальная и энергетическая инфраструктура там для этого есть в достаточном объеме.

Кстати, как бы ни развивались события, Ставропольем с «КАМАЗом» подписан меморандум, где обозначено, что объемы производства прицепной техники будут сохранены. Это для региона принципиальное условие, отметил министр.

Есть планы и по оживлению легкой промышленности, которая, пока, к сожалению, по-прежнему остается довольно уязвимым сектором региональной экономики. В отрасли преобладают малые предприятия, испытывающие кадровый голод и дефицит инвестиций, в том числе и в виде кредитов, недоступных по причине нехватки залогового обеспечения.

Министерство приступило к разработке программы по развитию легпрома. По словам В. Хоценко, совсем недавно прошло совещание, где «легковиков» попросили представить предложения по поводу того, в какой поддержке они прежде всего нуждаются и чем именно им могут помочь власти. К первому июня минпром планирует уже согласовать проект программы со своим общественным советом. Пока же сбор предложений продолжается, и министр призвал представителей легпрома активнее подключаться к процессу подготовки документа. В итоге программа должна представлять собой совокупность реальных мероприятий, резюмировал В. Хоценко.

Юлия ЮТКИНА
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий